Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 

Установка пятиступенчатой КПП на УАЗ.


  • 29 октября 2018 21:50:03
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 97
  • 0
По поводу установки пятиступки на УАЗ возникает множество вопросов и мифов. Информации по этому вопросу недостаточно и зачастую она противоречива, поэтому решили детально расписать все нюансы установки пятиступенчатой кпп на автомобили УАЗ с подсчетом на затраты. Затраты вы можете посчитать самостоятельно, просто добавив необходимые запчасти в корзину, так всегда будут актуальные цены и магазин все за вас посчитает.

Сразу оговоримся. Пятиступенчатая КПП встает без доработок на УАЗ только в случае, если до этого тоже была пятиступка. Во всех остальных случаях без дополнительных трат, как минимум на карданные валы, не обойтись.

Установка пятиступки на УАЗ 452 буханка.

5-ти ступенчатая КПП ставится на все двигателя УАЗ без исключения, с раздаточной коробкой она также прекрасно стыкуется. РК менять не обязательно. Сложности с запчастями могут возникнуть только у владельцев автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-402, но таких автомобилей становится очень мало, и ввиду малой мощностью этого двигателя вопросы по установки пятиступки практически не поднимаются.

Установка на двигатель УМЗ.


Рассматриваем установку на двигатели УМЗ 421 семейства, это УМЗ 4218 и инжекторные УМЗ 4213.

Смотрим картер сцепления.

Для установки потребуется универсальный картер сцепления, с двумя дополнительными отверстиями. На новых двигателях УМЗ - 4218, и тем более 4213 картер стоит универсальный изначально. Также на автомобилях встречается картер сцепления переходного типа. На нем уже есть отливы под дополнительные точки крепления, но в них нет отверстий. Некоторые специалисты делают новые отверстия в этих приливах, но по заводским нормативам этого не предусмотрено. Все это на свой страх и риск.

Смотрим:
Определяемся со сцеплением.

Пятиступка идет с первичным валом диаметром 29 мм. Поэтому на автомобилях УАЗ старого образца с четырехступенчатой кпп с толстым первичным валом 35 мм, необходимо поменять корзину сцепления на лепестковую под тонкий вал. Для этого смотрим маховик. Для установки лепесткового сцепления под тонкий вал необходим маховик с отверстиями под корзину сцепления нового образца. Это или универсальный маховик, либо маховик под лестковую корзину. Если у вас универсальный маховик или точно известно что у вас кпп с тонким валом, это как правило автомобили УАЗ 452 позднее 2007 года, пункт пропускаем.
Если у вас старый маховик, то два варианта либо хороший токарь, при условии что маховик в хорошем состоянии, либо покупка нового универсально маховика.
Смотрим: Либо любое другое аналогичное сцепление.

Установка на двигатель ЗМЗ-409.

Как правило, на двигатели ЗМЗ 409 устанавливались 4-ст КПП нового образца под тонкий вал либо 5-ст КПП. Поэтому вопрос по картеру и сцеплению снимается сам-собой.

Обязательные запчасти при установки 5-ст КПП УАЗ.


Предполагаем что с картером маховиком и сцеплением разобрались. Далее без чего точно не обойтись. Понадобится пластина между КПП и РК. Пластина отличается от родной под четырехступку.  Опять же некоторые умельцы дорабатывают старую пластину, но стоит учитывать что стоимость переходной пластины не столь высока. Кроме этого понадобятся новые установочные переходные пластины крепления и удлинители тяг РК, и прокладка между КПП и РК, либо герметик, а еще лучше все вместе.

Смотрим:
В случае замены с 4-ст КПП на 5-ст КПП потребуется замены переднего и заднего карданов. Карданы подбираются в зависимости от типа моста и типа двигателя. Вариаций много, в зависимости от исполнения, типа моста и модификации двигателя. Стоимость самых распространенных:

Для установки пятиступки на УАЗ 3151.

Смотрим также первые два пункта про картер сцепления, маховик и сцепление.

Также берется другая пластина между РК и КПП УАЗ 3151.
Используется поперечина рамы №2.
Подушки крепления кпп.
Меняются карданные валы:
Люк пола потребует доработки. Рычаг переключения КПП смещается вперед. Как правило люк попросту переваривают.

Также не забываем, что могут понадобится новые болты, старые как правило два раза не поставишь. Но болты рассматривать здесь не будем. Сложностей и дефицита по ним возникать не должно.

 По поводу стоит или не стоит ставит 5-ст КПП на УАЗ мнение автовладельца с сети интернет.

лафа..., движок не ревет так сильно как раньше, расход топлива 12 л на 100 км по трассе, ехать намного легче, на сотне обороты двигателя — 2600))

форум http://uaz-clyb.ru/dvigatel-i-ego-sistemy/293-kto-uzhe-postavil-5st-kpp-na-buhanku.html.

Будем рады вашим замечаниям и дополнениям.
 
Все новости
Блог
Карданный вал УАЗ производства АО "Кардан" отличается от аналогов защитным гофрочехлом. Гофрочехол изготавливается из материала Hitrel  (Хайтрел®), зарегистрирванный товарный знак компании Dupont. Хайтрел®  отлично сопротивляется с разрывом, истиранием, разрастанием трещин при изломах. 
   Подробнее
  • Отзывов: 0
Старооскольский завод автотракторного электрооборудования ведущий производитель электрооборудования на отечественные автомобили. Продукция «СОАТЭ» поставляется на сборочные конвейеры ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «УАЗ». Мы предлагаем продукцию «СОАТЭ» для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ ПАЗ и ЗИЛ.   Подробнее
Автомобили УАЗ( УАЗ 469 и 452, а также УАЗ Патриот и Хантер) - это машины предназначение которых проехать там где пройдут только танки. В основном УАЗы эксплуатируются в самых тяжелых и экстремальных условиях. И разумеется все детали автомобиля работают на износ. Вот поэтому рекомендуется ставить на наши внедорожники только в качественные запчасти уаз.  Подробнее