Шкворня на УАЗ простой но довольно надежный узел. Основное назначение шкворневого узла обеспечить подвижное соединение между шаровой опорой и корпусом поворотного кулака.
По назначению шкворня делятся на два типа: шкворня на мост тимкен, гражданский или колхозный, и шкворня на мост спайсер, эти мосты устанавливаются на все модели УАЗ Патриот, а также УАЗ Хантер и УАЗ Буханка Евро.
Шкворень УАЗ на втулках, старого образца. Штатно устанавливался на мосты тимкен. Простая конструкция обеспечивает надежную работу узла.
Плюсы:
Вместо цельного шкворня, модификация на шаре делит шкворень на две неподвижные части. Осевое перемешение осушествляется за счет шара между двумя частями шкворня.
Плюсы:
Минусы:
Вместо втулок и шара подвижность шкворня обеспечивает подшиник. Премушество шкворня на подшинике - легкий руль. Рекомендовано перед установкой шкворней на подшиниках произвести полную ревизию подвески, и устранить все люфты рулевой. Причина в том что легкий ход подшиника может повлять на рыскание автомобиля. При шкворнях на втулках все люфты компенсировались сильной затяжкой шкворня.
Плюсы:
Плюсы:
Минус:
По назначению шкворня делятся на два типа: шкворня на мост тимкен, гражданский или колхозный, и шкворня на мост спайсер, эти мосты устанавливаются на все модели УАЗ Патриот, а также УАЗ Хантер и УАЗ Буханка Евро.
Виды шкворней на УАЗ.
Шкворень на втулках
Шкворень УАЗ на втулках, старого образца. Штатно устанавливался на мосты тимкен. Простая конструкция обеспечивает надежную работу узла.
Плюсы:
- простая конструкция шкворня;
- недорогие комплектующие.
- постоянный контроль затяжки;
- быстрый износ втулки шкворня;
- требуется значительное усилие для поворота колес.
Шкворень УАЗ на шаре.
Вместо цельного шкворня, модификация на шаре делит шкворень на две неподвижные части. Осевое перемешение осушествляется за счет шара между двумя частями шкворня.
Плюсы:
- простая и недорогая конструкция
- усилие на руль значительно меньше , чем на шкворнях старого образца.
Минусы:
- постоянный контроль затяжки шкворня.
Шкворень УАЗ на подшинике.
Вместо втулок и шара подвижность шкворня обеспечивает подшиник. Премушество шкворня на подшинике - легкий руль. Рекомендовано перед установкой шкворней на подшиниках произвести полную ревизию подвески, и устранить все люфты рулевой. Причина в том что легкий ход подшиника может повлять на рыскание автомобиля. При шкворнях на втулках все люфты компенсировались сильной затяжкой шкворня.
Плюсы:
- легкий руль;
- надежная конструкция, главное приобретать шкворня у надежного поставшика и не нарваться на китайский подшипник.
- подшиник боится попадания воды, компенсируется установкой пыльника поворотного кулака;
- узел в целом сложнее.
Шкворень УАЗ на вкладышах.
Шкворень на вкладышах устанавливается преимущественно на автомобили УАЗ с мостами спайсер. Это УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ буханка Евро. По испонению шкворня изготавливают с латунными, бронзовыми и пластиковыми вкладышами. Вкладыши для делятся на два типа, старого образца на 4 уса и нового с 2 усами.Плюсы:
- конструкция шкворня собрала лучшее от обычного шкворня и шкворня на шаре;
- без ремонта вкладыши ходят до 100 000 км, в зависимости от дорог и обслуживания.
Минус:
- цена на шкворни на вкладышах выше чем на шкворни старого образца;
- постоянный контроль и смазка шкворневого узла.